|
|||||||||
|
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в МБОУ СОШ пос. Борское МО «Гвардейский район»
1. Общие положения 1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в МБОУ СОШ пос. Борское МО «Гвардейский район» (далее - Положение) является локальным актом МБОУ СОШ пос. Борское МО «Гвардейский район». (далее – образовательная организация или школа), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативно-правовыми актами, регулирующими государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9 класса, «Типовым Положением об образовательном учреждении», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся в образовательной организации. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем образовательной организации. 1.3. Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных классах 2-ой и 3-ей ступеней образования. 1.4. Целью аттестации являются:
· Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта; Контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика изучения учебных предметов. 1.5. Промежуточная аттестация в школе подразделяется на:
1.6. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:
ü письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
ü Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое. ü Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. ü Проверка с использованием электронных систем тестирования и программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учёт учебных достижений учащихся. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться иные информационно – коммуникационные технологии. 1.7. В соответствии с Уставом школы при промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах). Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются педагогом, согласуются с методическим объединением по данному предмету. 1.8. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9 и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы. 1.9. Дети-инвалиды, а также учащиеся, обучавшиеся на дому, получающие образование в форме самообразования, семейного образования взаимодействуют с учителями через информационную систему. Их аттестация проводится по текущим оценкам соответственно за четверть или учебный год. 1.10. Настоящее Положение доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и педагогических работников школы и подлежит размещению на официальном сайте образовательной организации.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся. 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций. 2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. Заместитель руководителя школы по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении. 2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 и 2 (1 полугодие) класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка. 2.4. При изучении элективных курсов применяется безотметочная система оценивания. 2.5. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов школы подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.4. 2.6. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или в конце урока. 2.7. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки. 2.8.Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок после проведения сочинения). 2.10. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, получающих образование в форме семейного образования, самообразования подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. 2.11. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 75% учебного времени, не аттестуются по итогам четверти. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке. 2.12. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. 2.13. Обучающимся предоставляются академические права на: 1) самостоятельный выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования; 2) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, базой образовательной организации и иные права, гарантированные ФЗ «Об образовании»;
3. Содержание, формы и порядок проведения четвертной промежуточной аттестации.
3.1. Четвертная промежуточная аттестация обучающихся ОУ проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть). 3.2. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ. 3.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. 3.4. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется. 3.5. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную аттестацию. В этом случае родители (законные представители) обучающихся в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти триместровую аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся. 3.6. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся. 3.7. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации. 4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-11 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. 4.2. Решением педагогического совета школы устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее 3-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом руководителя образовательной организации и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.3. При отсутствии решения педагогического совета и соответствующего Приказа, о которых речь идёт в п. 4.2. настоящего положения, годовые отметки выставляются на основе триместровых (четвертных) и полугодовых отметок. Годовая аттестация обучающихся 2 – 11-х классов осуществляется по оценкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету. 4.4. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-11 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др. 4.5. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие. 4.6. Требования ко времени проведения годовой аттестации: · Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания. · Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока. · В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го. 4.7. Требования к материалам для проведения годовой аттестации: · Материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими работниками. · Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника. 4.8. От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам. 4.9. На основании решения педагогического совета школы могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся: · имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году по решению педагогического совета; · призеры районных, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;
4.10. Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается приказом руководителя образовательной организации. 4.11. В соответствии с решением педагогического совета образовательной организации отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы. 4.12. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации. 4.13. К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучащиеся 2- 11 классов. 4.14. Годовая аттестация обучающихся 9 и 11-х классов осуществляется по оценкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету. 4.15. При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за четверти (2 – 11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных (2-11 классы) оценок. 4.16. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась. 4.17. При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления. 4.18. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая в 9 и 11 классах; до 30 мая во 2-4, в 5-8 классах. 4.19. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося. 4.20. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации. 4.21. Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в делах образовательной организации в течение следующего учебного года. 4.22. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией школы. 4.23. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета.
5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс 5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс. 5.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. 5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 5.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах. 5.5. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. 5.6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
6. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации. 6.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководитель школы. Права обучающегося представляют его родители (законные представители). 6.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право: - проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта; - давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету. 6.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права: - использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год; - использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения; - оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 6.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники (в том числе и электронные) обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета школы, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается руководителю образовательной организации. 6.5. Обучающийся имеет право:
6.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением. 6.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
6.8. Родители (законные представители) обязаны:
6.9. Образовательная организация определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции. 6.10. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
7. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся 7.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая. 7.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося. 7.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года. 8. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся. 8.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:
8.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.
9.1.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения и дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. 9.2. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 9.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 9.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 9.5. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с обязательным прохождением в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательной организации. 9.6. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. 9.7. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой (триместровой) промежуточной аттестации учащихся, получающих образование в форме семейного образования, самообразования определяется п.3 настоящего Положения. |