Для слабовидящих Увеличить    Уменьшить    Изменить контрастность   Сбросить все
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа поселка Борское Гвардейского городского
округа"

Дистанционное обучение. Информация для учителей.


Расписание занятий 1-4 классы (с 14 апреля 2020 г.) Перейти

Расписание занятий 5-9 классы (с 14 апреля 2020 г.) Перейти

Расписание занятий 10-11 классы (с 14 апреля 2020 г.) Перейти

Телепроект «МОЯ ШКОЛА в online» поможет старшеклассникам подготовиться к экзаменам Перейти

Дистанционное обучение может быть увлекательным, качественным и результативным!


Обучайтесь дистанционно вместе с   Моим Университетом!

Осталось 5 дней до конца "карантинных" акций "Моего университета".
Спешите! , воспользуйтесь нашими бесплатными и льготными возможностями прямо сейчас!










Все бесплатно для педагогов здесь:

Спешите, все льготы здесь:

Создавайте свои лучшие онлайн уроки и занятия бесплатно!

Дистанционное обучение в школе.... Полет нормальный?!

Виснут рекомендованные сервисы?
Не устраивает обучение в соцсети, по электронной почте или в скайпе?
Понимаете важность качественного дистанционного обучения?
Хотите создавать индивидуальные дистанционные уроки, а не пользоваться не всегда подходящими сторонними разработками?
Тогда приглашаем Вас на бесплатную площадку для организации дистанционного обучения школьников и студентов в "Мой универ"!

Зарегистрироваться бесплатно в Моем Универе

Мы предлагаем:

Создавайте свои лучшие онлайн уроки и занятия:
Размещение учебных материалов
Легкое редактирование учебных материалов
Создание учебных материалов с поэтапным допуском к ним
Создание каталога полезных ресурсов и ссылок
Создание медиа-коллекции фото и видео материалов
Создание обучающих игр с возможностью проверки знаний
Создание тестов разных форматов
Автоматизированный словарь терминов по теме
Организация онлайн уроков в формате hotpot
Проведение занятий в формате wiki
Простое подключение внешних инструментов, сайтов и готовых пакетов SCROM в т.ч. из iSpring
Создание интерактивного контента H5P: обучающее видео, интерактивные задания в различной форме и много другое
Настройка доступности материала отдельным группам/классам учащихся

Организуйте удобное общение с обучающимися:

Онлайн чат для всего класса
Общий форум для всего класса
Организация работы мини-команд онлайн или на форуме
Проведение онлайн видео трансляции для класса (вебинара)
Внутренняя электронная почта
Проведение опросов и анкетирования

Задавайте домашние задания и контролируйте успеваемость:

Настройка автоматического выставление оценок после прохождения теста
Представление домашних заданий для оценивание учителем
Просматривайте историю работы обучающегося над заданием
Проведение групповых онлайн семинаров
Создание онлайн рабочих тетрадей
Ответы учеников к определенному заданию находятся в одном месте.
Журнал оценок
Формируйте отчеты о выполнении учениками заданий для выстраивания более эффективного дистанционного обучения

Мотивируйте своих обучающихся:

Расписание занятий
Мотивирование к эффективному обучению через игру
Доска объявлений
Выдача электронных сертификатов обучающимся по итогам выполнения заданий
Мобильное приложение - дети могут обучаться имея только смартфон или планшет

Зарегистрироваться бесплатно в Моем Универе

Преимущества нашей площадки:

Бесплатное использование системы для организации дистанцонного обучения в школе на весь период карантина
Самая современная платформа для организации дистанционного обучения в мире
Подключиться очень легко и быстро - просто направьте нам свою заявку
Оказываем консультационную поддержку и обучение по работе на площадке
Возможность проявить безграничное педагогическое творчество и организовать действительно интересное и захватывающее дистанционное обучение
Мобильное приложение - дети могут обучаться, имея только смартфон или планшет
Простой и понятный интерфейс площадки как для педагога, так и для детей
Обучение всех Ваших учеников в одном месте с доступом к площадке 24/7/365
Возможность реализации геймификации и активных методов обучения
Возможность включить Всероссийские олимпиады для школьников в дистанционный учебный процесс
Возможность включить дистанционные конкурсы для школьников в учебный процесс
Возможность дополнить обучение через другие ресурсы, например электронную почту, скайп или социальную сеть
Возможность использовать свои уроки и материалы и после отмены карантина в качестве личной онлайн школы или для репетиторства
Регулярное обновление и расширение системы. Постоянно появляются новые возможности.
Еженедельное архивирование всех данных. Ваши материалы никуда не пропадут.
Размещение персональных данных на Российском сервере

Зарегистрироваться бесплатно в Моем Универе


Стартовал апрельский этап "Весеннего интенсива - 2020!" для педагогов.

Весна продолжается, весенний интенсив продолжается!
Еще только в апреле льготные дистанционные курсы повышения квалификации по всем предметам и самым ключевым темам объемом 108 часов всего за 949 рублей и 72 часа всего за 749 рублей!
Обратите внимание! Мы добавили новые актуальные курсы по организации дистанционного обучения в школе: Как организовать дистанционное обучение школьников студентов
Эффективная мотивация в дистанционном обучении
Методы контроля при дистанционном обучении

Узнать подробнее



Основным средством дистанционного обучения остается Электронный Журнал. Перейти в электронный журнал школы
Текущие новости по дистанционному обучению размещаются на сайте школы Перейти на главную страницу сайта
Информация о работе школы также отображается и в социальной сети ВКонтакте Перейти

Расписание уроков на время дистанционного обучения Перейти

Телефоны и адреса электронной почты учителей школы Перейти

Домашние телефоны и адрес электронной почты директора школы: 3 12 21, 8 9062 30 53 68, borskoe50@rambler.ru


Дистант-перезагрузка - Рекомендации учителям по работе в системе дистанционного образования



Рекомендации учителям по работе в системе дистанционного образования

Многих педагогов региона испугал призыв Минпросвещения перевести образовательный процесс в режим онлайн. Неудивительно, так как у нас до сих пор отсутствует четкое представление о самой процедуре данного обучения, эффективность его вызывает ряд ложных сомнений об отсутствии инструментов контроля качества и результата. Однако в настоящее время существует огромный набор инструментов и образовательного контента, но контролировать процесс обучения своих детей должен именно педагог. В этой памятке мы постараемся создать алгоритм проведения цикла занятий педагогом с использованием дистанционных образовательных технологий.


1. Подготовьтесь

В первую очередь необходимо настроить себя и своих учеников на то, что дистанционное обучение такое же серьезное, как и в классе, но между вами будет расстояние. Ученики должны проявить больше старательности в самостоятельном изучении материала, а контроль будет осуществляться с помощью оценки выполнения ими онлайн-заданий. Необходимо выбрать платформу взаимодействия с учениками. Именно здесь вы будете присылать им материалы для изучения и формы для выполнения заданий. Наиболее рациональным инструментом в этом контексте выступает электронный дневник с модулем домашних заданий. Четко определите для учеников временные рамки, отведенные на освоение материала и выполнение заданий. Не забывайте о том, что помимо вас онлайн-обучение реализуют и другие ваши коллеги, поэтому старайтесь не перегружать детей обилием материала для прочтения. Идеально – освоение материала и выполнение заданий одного урока должно занять у ребенка не более 45 минут – 1 часа.

2. Выберите платформу обучения

Очень важный момент. Ибо от платформы, содержащей образовательный контент, зависит качество освоения материала. Разумеется, вы можете просто набросать детям ссылки разных ресурсов Интернета для прочтения и выполнения тестов и онлайн-упражнений. Также вы можете создать сами тексты и формы тестов с помощью открытых документов (Google, MS Office-365, файлообменники Google Drive, Yandex disk, облако Mail.ru и т.д.). Однако более комплексная реализация обучения с изучением нового материала, с его закреплением и проверками может быть полноценно осуществлена в единой парадигме лишь с помощью образовательного портала. Также вам необходимо определиться с формой дистанционного обучения. Если вы хотите проводить занятия в режиме онлайн, собирая детей к экранам, вы можете воспользоваться бесплатными системами вебинаров или функцией электронного журнала по проведению онлайн-занятий с демонстрацией рабочего стола (функция доступна с января 2020 года). Если же вы выбираете асинхронный режим обучения, при котором вы и ваши ученики работают с ресурсами в свободном друг от друга режиме, необходимо выбрать соответствующую платформу с онлайн-уроками. Массово доступна Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/), Фоксфорд (https://foxford.ru/) и Учи.ру (https://uchi.ru/); другие популярные разработчики контента сделали свои ресурсы также бесплатными на период карантина. Если же вы хотите построить урок с использованием собственных материалов, вам необходимо выбрать платформу для их размещения. Самое простое – загрузить материалы на файлообменник и разместить в электронном журнале на них ссылку. Если вы уверенно умеете разрабатывать курсы на платформе дистанционного обучения Moodle, вы можете воспользоваться абсолютно бесплатно сайтом Калининградского областного института развития образования. Мы выделим вам площадку для размещения материалов и зачислим на обучение ваших детей. Контакт – Ольга Эдуардовна Ли (телефон 656-300. Доб. 105). К памятке мы прилагаем перечень ресурсов и платформ, которые могут вам помочь в организации вашего занятия.

3. Обратная связь

Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Необходимо постоянно контролировать, понятна ли поставленная задача, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т.д. Мы рекомендуем использовать групповые рассылки в электронном дневнике. Также вы вправе пользоваться для этих целей мессенджерами (Viber, Whatsapp и т.д.) и даже ресурсами социальных сетей, столь популярных среди наших школьников. Не забывайте о том, что график проведения занятий должен соблюдаться, и к моменту начала обучения все материалы должны быть размещены и доведены до детей. Не забывайте также и о том, что задания с открытым ответом и присланные на проверку вам материалы должны быть оценены не позднее, чем за 3 часа до начала нового занятия, иначе дети потеряют мотивацию и ощущение серьезности дистанционного урока.

4. Урок

Мы должны помнить о том, что дистанционный урок практически идентичен очному занятию по своей структуре (дидактическому срезу), а именно: Организационный момент и построение задач и цели – определены четкие задачи для учащихся, обозначено время освоения материала, расписание занятий т.д. Проверка домашнего задания – общий обзор успехов и неудач учеников при его выполнении, разъяснение сложных моментов и т.д. Актуализация знаний – используются различные методы повышения мотивации к изучению нового материала – видеоролики, учебная задача. Если данный этап вы предпочитаете реализовывать в виде фронтальной работы с классом – не беда, можно просто разместить список вопросов, не требуя ответа, так как они сами собой уже подготовят ребенка к новой учебной задаче. Первичное усвоение новых знаний – использование ресурсов образовательных порталов или разработок учителя, размещенных на общедоступных ресурсах. Однако, перед прочтением материала ученики должны четко знать, что от них требуется, необходимо указать, на что обратить особое внимание, какие знания и практические навыки будут проверяться; в общем, достаточно четко должны быть поставлены задачи непосредственно перед самостоятельным изучением нового для ученика материала. Первичная проверка понимания и закрепление – идеальный вариант реализовать данный этап непосредственно при изучении нового материала, перемежая образовательный контент заданиями, интерактивными моделями и вопросами для самопроверки. На мощных образовательных порталах все так и сделано, а в среде дистанционного обучения (Moodle) для этих целей есть интерактивная лекция. Если же материал осваивается на основе размещенных вами файлов, то прямо в текстовых файлах или презентациях постарайтесь разместить эти элементы. Контроль освоения, анализ допущенных ошибок и их коррекция – реализуются с помощью тестов, интегрированных интерактивных моделей и форм сбора ответов. Не забывайте своевременно проверять задания и публично/частно информировать учеников об их достижениях и допущенных ошибках. Домашнее задание и инструкция по его выполнению.

Рефлексия и обратная связь.

Теперь немного об образовательном контенте – тех материалах, с помощью которых вы будете организовывать изучение нового материала. Поставьте себя на место ученика и представьте себе, какой объем необработанной информации на него будет скинут в случае массового перехода всех учителей на обучение в режиме онлайн. В этой связи мы просим критически подойти к качеству материалов, которые вы используете в своей работе, их освоение (чтение, осмысление, выполнение заданий первичной проверки понимания и закрепления) не должно занимать более 45 минут – 1 часа: Избегайте лонгридов (длинных текстов). Оставьте в тексте самое важное, сделав пометки о наличии дополнительного материала в случае, если тема ребенка заинтересовала. Структурируйте текст, текст должен быть разбит на части. Желательно краткое подведение итогов в конце. Используйте тексты с инфографикой – схемы и прочая визуализация позволяют более качественно понять материал и запомнить его. Задания и учебные блоки должны быть сбалансированными по объему и сложности.

5. Интерактивность

Ошибочно полагать, что обучение в удаленном режиме полностью исключает интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса. В некоторых случаях оно даже более эффективно, так как позволяет учесть возможности каждого без исключений. Мы свободно можем организовывать обсуждение в группах, общаться как на этапе изучения нового материала, так и выполнения заданий. Для этих целей необходимо правильно подобрать образовательный портал, либо создать качественную обратную связь с использованием мессенджера или чата. Постарайтесь создать некоторые задания для выполнения в группе – общий проект, комплексная задача с распределением ролей и т.д. Все это можно реализовать с помощью современных технологий открытых документов, вебинаров, сетевых ресурсов.

6. Нет Интернета!

Нередко нам предстоит столкнуться с ситуацией отсутствия Интернета на дому у наших учеников. Это достаточно серьезная проблема, решать которую в удаленном режиме приходится с помощью физических носителей информации. Придется организовывать работу по изучению материала с использованием обычного учебника, распечатанных материалов и задачников. Не забываем о том, что перед каждым уроком ребенок должен получить четкую инструкцию по работе с этими носителями информации. А также предусмотреть все варианты обеспечения контроля освоения материала и своевременной доставки до ученика результатов вашей проверки. В этом случае необходимо очень четко отработать систему доставки материалов от учителя до ученика и обратно. Может быть, это будет обычая коробочка или почтовый ящик в холле вашей школы или индивидуальные консультации с учениками, все зависит от вашей фантазии и степени ограничений в общении с учениками и их родителями.

P.S.

Мы не считаем, что дистанционное обучение является сложным процессом, существование современных образовательных ресурсов призвано облегчить задачи учителя по организации изучения материала и контроля его освоения. Только важно правильно подобрать материал и не терять связи со своими учениками, постоянно давая понять, что вы рядом с ними и учение является вашей общей важной задачей. Желаем вам успехов. На все вопросы по организации дистанционного обучения вам готовы ответить специалисты Калининградского областного института развития образования, в качестве приложения мы размещаем здесь их контакты.





Перечень бесплатных ресурсов для организации дистанционного обучения


Электронный журнал www.eljur.ru (ссылка вашей школы). В журнале реализовано добавление домашних заданий, использование личной медиатеки учителя, а также создан модуль ОНЛАЙН уроков, в котором вы сможете провести очное онлайн-занятие с демонстрацией своего экрана и общением с учениками в режиме чата.

Системы для проведения вебинаров и трансляций:

Zoom https://zoom.us/ru-ru/meetings.html. В системе при проведении занятия можно поделиться экраном, подгрузить презентацию, использовать режим белой доски, подключить до 100 человек бесплатно на период 40 минут. Очень легко разобраться, создать встречу и поделиться ссылкой с классом.

Google HangOuts https://gsuite.google.ru/intl/ru/products/meet. Для использования этой платформы убедитесь, что у вас есть зарегистрированный google account, можно одновременно подключить до 100 человек, есть функция чата, можно отправлять фото участникам.

UberConference https://www.uberconference.com/. UberConference предлагает простые функции и может принимать до 10 человек с бесплатным пакетом. Это отличный вариант, если вы хотите разместить вебинар без видео и только с медиа-материалами, такими как PowerPoint или Google Slides.

join.me https://www.join.me/. Данная платформа служит отличным, без излишеств решением для проведения конференций и вебинаров. Она может похвастаться надежным мобильным приложением и чистым пользовательским интерфейсом. Бесплатная версия предоставляет хостинг для трех участников, что делает ее идеальным выбором для небольших встреч команды.

Skype. Функции голосовых и видеозвонков группы Skype позволяют одновременно вмещать до 25 человек на вебинаре. Учитывая популярность Skype, ваша аудитория, вероятно, уже имеет установленное приложение, и это минус один дополнительный шаг между вами и участниками вашего мероприятия. Вы можете показать свой рабочий стол и проводить трансляцию занятия.

Трансляции на YouTube. Можно легко подключить учеников по ссылке, причем ученики легко могут подключиться со своего смартфона (при наличии интернета) и посмотреть урок. Инструкция: https://support.google.com/youtube/answer/2853700?hl=ru.

Системы организации группового обучения:

Класс Google https://classroom.google.com/. Бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ, который призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. Основная цель Google Classroom - упростить процесс обмена файлами между учителями и учениками.

Teacher Dashboard for Microsoft Office 365 https://www.teacherdashboard365.com/. Приложение Microsoft Office для Office 365. Инструментальная панель Teacher Dashboard интегрируется с клиентом Microsoft Office 365 и Sharepoint для создания многофункционального инструмента управления классом, разработанного для учителей и преподавателей.

Microsoft Teams https://teams.microsoft.com/. Современный инструмент для удаленной коммуникации, работы с информацией и совместной работы, входящий в состав Microsoft Office 365. Teams предоставляет пользователю универсальный доступ из любой точки пространства, где есть интернет, с любых стационарных и мобильных устройств. Все пользователи групп в Teams входят в закрытый контур школы, случайные люди в группах исключены. Доступен для школ, приобретавших базовый пакет программного обеспечения Microsoft на 2020 год в рамках продления лицензий Первая Помощь».

Moodle https://do.baltinform.ru/. Moodle - это система управления курсами с открытым исходным кодом (CMS), также известная как система управления обучением (LMS) или виртуальная учебная среда (VLE). Он стал очень популярным среди педагогов по всему миру как инструмент для создания динамических веб-сайтов для своих учеников. Институт бесплатно предоставляет доступ учителям и ученикам к своей системе дистанционного обучения для размещения занятий. Свяжитесь с нами – Ольга Ли, 656-300, доб. 105, o.li@baltinform.ru.

Системы открытых документов:

Google Drive https://www.google.com/drive/. Это сервис хранения, редактирования и синхронизации файлов, разработанный компанией Google. Его функции включают хранение файлов в Интернете, общий доступ к ним и совместное редактирование.

Яндекс диск https://disk.yandex.ru/. Отечественный аналог документов от Google с функцией совместной работы, организован также инструментарий создания форм и опросов.

Образовательные порталы: Фоксфорд https://foxford.ru/. Известная онлайн-школа с возможностью осваивать уроки вместе с преподавателем. На период карантина весь функционал данного ресурса стал абсолютно бесплатным.

Учи.ру https://uchi.ru/. Еще одна бесплатная на период карантина отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/home/. Сервис для учителей 1–5-х классов с более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку по ФГОС.

Тренажёр Мат-Решка https://www.mat-reshka.com/. Удобная среда обучения математике для начальной школы. Мат-Решка предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями. Проект «01Математика.рф» https://www.01math.com/. На время карантина и свободного посещения детьми школ онлайн-учебник «01МАТЕМАТИКА» предоставил доступ к учебным материалам по математике начиная с 4 класса. Для этого необходимо администрации школы или учителю математики, или родителям связаться с администратором проекта по почте support@01math.com, который предоставит доступ к системе и ответит на все интересующие вопросы.

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/. «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

Образовательные порталы для подготовки к ГИА-9,11 по всем предметам: https://oge.sdamgia.ru/, https://ege.sdamgia.ru/.



Контактная информация сотрудников института, оказывающих консультации по вопросам организации дистанционного обучения

Кафедра естественно-математических дисциплин. Конципко Евгения Сергеевна, методист; тел.: 8(4012) 578-309; e-mail: e.koncipko@koiro.edu.ru.br>
Кафедра педагогики и психологии. Блохина Ольга Анатольевна, исполняющая обязанности заведующего кафедрой; тел.: 8(4012) 578-316; e-mail: dokoiro39@gmail.com.

Кафедра гуманитарных дисциплин. Стeшенко Мария Александровна, заведующая кафедрой; тел.: 8(4012) 578-320; e-mail: kgd.institute@gmail.com.

Учебно-методический центр управления образованием. Скабицкая Юлия Александровна, начальник центра; тел.: 8(4012) 578-329; e-mail: sjull@yandex.ru.

Центр информатизации образования. Кулагин Дмитрий Юрьевич, начальник центра; тел.: 8(4012) 631-437; e-mail: kulagin@baltinform.ru.

Учебно-методический центр духовно-нравственного образования и воспитания. Снопок Мария Сергеевна, методист; тел.: 8(4012) 578-318; e-mail: centrdnv@mail.ru.